Как мы можем Вам помочь?

С вами мы становимся лучше!

Глоссарий MPSTATS

Последнее изменение:


Артикул товара - идентификатор товарной позиции, то же, что SKU.

Базовая логистика — стоимость логистики единицы товара согласно Wildberries.

Бренд — этоназвание и логотип, которые ассоциируются с конкретным продуктом или линейкой товаров.

Возврат — возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.

Время конвертации — время, за которое заказ переходит в финальный статус (продажа/ возврат/ невыкуп) в анализируемом периоде, дн.

Выкуп — товар, который был выкуплен и получен клиентом.

Выручка — выручка за выбранный период, рассчитывается по цене в день заказа.

Группа — позволяет объединить товары во внешней аналитике для отслеживания динамики, выборка товаров, объединенных общими признаками.

Дата появления —дата обнаружения карточки товара сервисом MPSTATS, начиная с января 2020 года.

Дробный рейтинг — количество звезд товара на маркетплейсе. Данные о рейтинге собираются и обновляются роботами-парсерами ежедневно.

Заказ — товар, который был заказан, но еще не выкуплен и не получен клиентом.

Категория — рубрика, которую присвоил маркетплейс товару в последнюю дату анализируемого периода согласно выбранному предмету и описанию в карточке товара.

К выплате = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Штрафы - Цена возвратов

Комиссия — % комиссии по FBO согласно Wildberries.

Комиссия FBS — % комиссии по FBS согласно Wildberries.

Кратность короба — минимальное количество товаров, которое должно быть в одной коробке.

Максимальная цена — максимальная цена товара с указанным предметом.

Максимальная цена с продажами — максимальная цена среди товаров, у которых были продажи.

Маржинальность — это показатель прибыли от продажи одной единицы товара с учетом всех затрат на него (закупка, доставка, хранение и т. д.) Рассчитывается по формуле (Цена) - (Себестоимость).

Медианная цена — медианная цена товаров с указанным предметом.

Медианная цена с продажами — медианная цена среди товаров, у которых были продажи.

Микскороб (он же микспаллет)— это тип упаковки товара, при котором в одной коробке может находиться неоднородный по цвету, размеру, модели товар.

Минимальная цена — минимальная цена товара с указанным предметом.

Минимальная цена с продажами — минимальная цена среди товаров, у которых были продажи.

Монокороб (он же монопаллет) —это тип упаковки товара, при котором в одной коробке находятся товары с одинаковым SKU.

Невыкуп — отказ покупателя от получения товара.

Новинки — новые товары, отображаемые на площадке за выбранный период.

Оборачиваемость - это период времени, за который продается средний запас товара, находящийся на складе.

Позиция в рубрике — позиция, на которой находится товар в категории (рубрике), которую присвоил маркетплейс товару в последнюю дату анализируемого периода.

Потенциал выручки — (Выручка) / (Кол-во дней в наличии) * (Дней в отчете). Более подробно про потенциал выручки можно прочитать в статье Что такое упущенная выручка?

Предмет — сущность товара, которую продавец присваивает товару при создании карточки.

Прибыль — положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку и сбыт товаров.

Приоритетность или приоритет предмета — это характеристика, которая определяется алгоритмами WB, в соответствии с которой карточки наиболее “релевантных” товаров в данной категории размещаются выше в рекламной выдаче.

Продавец — поставщик на Wildberries (отдельное юрлицо или ИП).

Продажи во внешней аналитике - совокупность всех заказанных товаров за выбранный период, включая самовыкупы и возвраты. В силу особенностей сбора информации с WB точное кол-во проданных единиц товара указать невозможно.

Продажа — количество проданных единиц товара за выбранный период.

% выкупа — отношение всех завершенных выкупов к общему числу заказов в предмете, категории, выборке.

% выкупа без учета возврата — отношение всех завершенных выкупов к общему числу заказов в предмете, за вычетом заказов, которые завершились возвратом, то есть (Все завершенные выкупы - Возвраты) / (Общее число заказов). Для того, чтобы рассчитать процент выкупа с учетом возврата, сервис MPSTATS анализирует обезличенные заказы за последние 50 дней, оценивая количество заказов и сколько из них стали продажами.

% товаров с продажами — % товаров с продажами от общего числа товаров.

Рейтинг — количество звезд товара на маркетплейсе, округленное до целого числа в большую сторону. Данные о рейтинге собираются и обновляются роботами-парсерами ежедневно.

Рейтинг MPSTATS — внутренний рейтинг по версии MPSTATS, при расчете которого учитывается множество параметров, факторов и атрибутов карточки товара: длина описания, наличие отзывов, средняя оценку пользователей, наличие ответов на отзывы, ответов на вопросы, число заполненных параметров товара, длина описания и названия товара, число фотографий, наличие фото 360° и видео. Чем более качественно заполнена карточка, тем выше рейтинг.

Рентабельность затрат — это коэффициент, который показывает количество получаемого дохода с одного потраченного рубля и рассчитывается как соотношение чистой прибыли к совокупной сумме затрат на создание и последующую реализацию продукции.

Рентабельность продаж — это отношение прибыли к выручке. Этот параметр показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля выручки.

Рубрикатор — то же, что категория на Wildberries.

Самовыкуп — самостоятельный выкуп товара продавцом или через посредника с целью повышения видимости товара и привлечения реальных покупателей.

СПП % — cкидка постоянного покупателя, персональная скидка покупателя, которая меняется в зависимости от действий покупателя.

Средний дробный рейтинг — средний точный рейтинг на основе оценок пользователей WB.

Средний дробный рейтинг с продажами — cредний точный рейтинг на основе оценок пользователей WB для товаров, у которых были продажи.

Средний рейтинг — средний рейтинг товаров по оценкам покупателей на Wildberries.

Средний рейтинг карточки = средний рейтинг MPSTATS — cредний рейтинг согласно MPSTATS, чем подробнее заполнена карточка, тем выше рейтинг ➝ средний рейтинг заполненности карточки (по версии MPSTATS).

Средний рейтинг карточки с продажами — рейтинг MPSTATS с продажами — средний рейтинг заполненности карточки товаров среди товаров, у которых были продажи.

Средний рейтинг с продажами - средний рейтинг товаров, у которых были продажи, по оценкам покупателей на Wildberries.

Средний % выкупа — среднее значение отношения всех завершенных выкупов к общему числу заказов в предмете.

Средний % выкупа с учетом возвратов — показатель не учитывает те заказы, которые завершились возвратом, то есть, среднее значение от (Все завершенные выкупы - Возвраты) / (Общее число заказов) в предмете

Средняя цена — средняя цена товаров с указанным предметом.

Средняя цена с продажами — средняя цена среди товаров, у которых были продажи.

Текущая категория — это динамически меняющаяся категория, в которую попадают те товары, которые встретились в листинге именно в этой категории. Эти товары также могут встретиться во вложенных категориях.

Товары — общее число товаров с указанным предметом, категорией, выборкой.

Товары с движением — число товаров, у которых был хотя бы один день с положительным остатком на складах или хотя бы один день с продажами в анализируемом периоде.

Товары с продажами — число товаров, у которых были продажи.

Упущенная выручка — (Потенциал) - (Выручка).

Цена — коэффициент обмена конкретного товара на деньги.

Цена хранения — базовая стоимость хранения согласно Wildberries.

Цена приемки — платная приёмка, в ₽ за единицу товара, согласно Wildberries.

Частота — количество запросов товара в единицу времени.

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы по степени их важности, в основе которого лежит принцип Парето: 20 % всех товаров дают 80 % оборота.

API-ключ, Supplier ID — это ключи из личного кабинета Wildberries, с помощью которых можно программным путем обращаться к серверу маркетплейса и получать информацию о заказах, продажах, поступлениях, наличию на складах и другим данным конкретного продавца.

Crossborder (Ozon) — это форма розничных онлайн-продаж, при которой покупатель (физическое лицо) и компания-продавец находятся в разных странах, то есть товары поставляются непосредственно конечному потребителю из-за рубежа, а торговая сделка происходит на онлайн-платформе.

CPC (англ. Cost per Click “стоимость за клик”) — это средства, которые будут списаны за каждое нажатие на рекламу.

FBO (англ. Fulfilment by Operator «фулфилмент на стороне торговой площадки») — комплекс логистических работ по хранению товаров, комплектации и упаковке заказов, а также их последующей доставке к покупателю, выполняемый оператором (торговой площадкой).

FBS (англ. Fulfillment by Seller «фулфилмент на стороне продавца») — комплекс логистических работ по хранению товаров, комплектации и упаковке заказов, а также их последующей доставке к покупателю, выполняемый продавцом.

SEO (англ. Search Engine Optimization «оптимизация под поисковые системы») — это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика.

SKU (англ. stock keeping unit «единица складского учёта») — идентификатор товарной позиции.

Retail (Ozon) — схема сотрудничества, при которой Ozon выступает в качестве продавца.


Эта статья помогла вам?