Расширение запросов
Последнее изменение:
Инструмент Расширение запросов помогает найти наиболее эффективные ключевые слова для оптимизации карточки товара и увеличения ее видимости в поисковой выдаче. Пользователь может выяснить, какие ключевые слова использованы в интересующих его артикулах, а также оценить перспективность ключевого слова перед добавлением в описание.
Сервис предоставляет три варианта отчетов: по товарным позициям, по запросам и по словам, для Wildberries и Ozon.
Отчет по товарным позициям
Чтобы получить информацию по отдельным артикулам, достаточно скопировать ссылки на страницы товаров на маркетплейсе или ввести SKU товаров в текстовое поле, затем нажать кнопку Получить отчет.
Для Wildberries при включенной опции Добавить похожие товары сервис также добавляет ключевые слова всех похожих товаров из числа переданных SKU.
Если необходимо проанализировать большую группу SKU, наиболее оптимален следующий порядок действий: перейти в Категории > Рубрики и отчеты в них, затем выбрать материнскую категорию, скопировать из товарного отчета все интересующие SKU, перейти в Расширение запросов и вставить их в текстовое поле. Этот метод подойдет в ситуации, когда требуется узнать, какие ключевые слова использованы в карточках лидеров в категории.
Система обрабатывает все запросы, в которых выбранные SKU встречаются за последние 30 дней, и формирует перечень ключевых запросов для избранных артикулов. Пользователь может переключаться с одного артикула на другой, просматривая данные для каждого из них. Чтобы установить требуемый временной промежуток, нужно обратиться к разделу Период, однако диапазон зависит от выбранного тарифа. В Базовом тарифе это последние 7 дней, в Расширенном – 14, в Профессиональном – 91 день (с возможностью двигать это окно выборки), в Корпоративном – без ограничений.
Для того чтобы исключить из запросов конкретные слова, требуется применить фильтр Стоп-слова. Для его активации нажмите на кнопку Стоп-слова, затем во всплывающем окне введите слово, которое необходимо исключить и нажмите Применить. Например, если внести слово “сухой” в фильтр стоп-слов по запросу “корм для кошек”, система покажет все запросы, кроме тех, что содержат это слово (корм влажный, корм для стерилизованных кошек и т. д.)
На вкладке Запросы созданного отчета можно увидеть общее количество запросов по рассматриваемым товарам, список запросов и частотность каждого из них.
При нажатии на конкретный запрос из списка, например, корм для кошек сухой, открывается сводный отчет с информацией по параметрам, продавцам, товарам, брендам, ценам и финансам для данного запроса. Более подробно об этом типе отчета можно прочесть в статье Результаты поиска (SERP).
Важно! Маркетплейс формирует запросы из слов, поэтому более целесообразно включать в описание карточки отдельные слова, а не запросы.
При переходе на вкладку отчета Слова мы видим слова из запросов, а также полный набор словоформ для каждого ключевого слова, количество вхождений и суммарную частотность.
Словоформы показывает все возможные варианты употребления слова (число, падежи, краткие формы и т. д.)
Количество вхождений показывает, сколько раз слово найдено в запросе за выбранный период времени.
Суммарная частотность - частотность всех запросов с данным словом. Это важный показатель, который демонстрирует значимость каждого слова для карточки и помогает понять, какие слова наиболее релевантные, а какими можно пренебречь.
Полученный список слов можно адаптировать под свои потребности, удаляя те, что не требуются (для этого нужно нажать иконку Удалить). При этом количество запросов (значение Всего) изменится соответственно.
При нажатии на галочку возле слова открывается выпадающий список со всеми запросами, в которых это слово участвует.
На каждый из этих запросов можно кликнуть, чтобы открыть отчет с полной информацией о каждом товаре.
Результаты можно выгрузить в виде файла в формате .csv или .xls
Отчет по запросам
Поиск всех SKU, которые ранжировались по переданным запросам за последние 7 дней с позицией в выдаче не ниже 30 и запросов, по которым найденные SKU встречаются в поисковой выдаче за последние 30 дней.
Чтобы получить отчет, перейдите на вкладку По запросу, введите текст запроса в текстовое поле и нажмите Получить отчет. Если требуется подсказка, нажмите Поисковые запросы.
Отчет по словам
Поиск всех запросов, в которых присутствуют интересующие пользователя слова.
Для того чтобы получить отчет, перейдите на вкладку По словам, слово в текстовое поле и нажмите Получить отчет. Для поиска по целому слову поставьте галочку, как показано на скриншоте.
При поиске по запросам и словам система задействует обратную логику, т.е. вместо того, чтобы узнать, какие ключевые слова использованы в конкретной карточке товара, сервис проходит по всему множеству интересующих пользователя запросов или слов, содержащихся в запросе. Именно этот подход позволяет подобрать дополнительные характеристики для описания товара, например, для чего он? для кого он? из какого материала он сделан? и т. п. Иными словами, метод помогает собрать максимально полное семантическое ядро.